В России нарастают тревожные сигналы для электрического суббренда Ora концерна Great Wall Motor – «электрички» GWM не пошли, и Ora, похоже, готовится к полному уходу с рынка. По некоторым данным, с января по октябрь 2025 года было продано всего 366 электрокаров Ora, а в октябре – не более 24 штук.
По подсчётам аналитиков, всего с момента запуска бренда в России было ввезено около 940 машин, из которых у дилеров почти ничего не осталось.
При этом импорт новых машин почти прекратился – за последние месяцы привезли всего 20 единиц.
Официально GWM и её российский дистрибьютор «Хавейл Мотор Рус» пока не объявляли публичный уход – но инсайдеры рассказывают, что новых поставок электромобилей Ora больше не будет, а дилерам поручено распродать остатки.
На прошлой дилерской конференции циркулировала информация: Ora сворачивает активность в РФ.
Почему всё пошло не так?
Эксперты называют сразу несколько факторов:
- высокие кредитные ставки,
- слабую адаптацию моделей к российскому климату (в морозы батарея быстро теряет заряд),
- цены – Ora 03 предлагалась за 3,5–3,7 млн рублей, что для покупателей оказалось непривлекательно.
Ранее бренд Ora позиционировался как ретро-электрокар с «кошачьим» характером – сама модель Ora Haomao (в переводе «хорошая кошка») подчёркивает эту ассоциацию.
Но теперь кажется, что даже у кошек бывают болезни: привлекательный дизайн и экологичность не спасли марку от коммерческих трудностей.
Тем временем другие бренды GWM, такие как Tank и Haval, продолжают работать в России, тогда как «кошачья» ветвь Ora оказалась слишком нежной для выживания в жёстких реалиях.
Многие аналитики считают: уход Ora может стать звонком – не всем «зелёным» маркам удаётся прижиться на российском рынке, особенно без гос-субсидий и при высоких акцизах.

0 комментариев:
Отправить комментарий