22.02.2023

Tank 500 5-местный вариант исполнения Sport цвета «Серебристый Памир» + бежевый салон + развлекательный пакет + передний замок + пакет преодоления брода + алюминиево-магниевая защита картера.

Автомобиль куплен в июне 2022 года. Опыт описан после 6 месяцев владения. 


 

Процедура покупки 

Покупал машину в SSSS с полным оформлением (номер и страховку так же получил). После того, как менеджер по продажам узнал мои намерения по покупке автомобиля и пожелания – он быстро прошел за меня все формальности. 

После выставления счета (примерно 364 тысячи юаней) я сфотографировал себя для страховой компании, обработал номерной знак возле салона SSSS. 

Продавец полностью объяснил функции автомобиля. После лекции мы поехали на ближайшую заправку, чтобы заправить первый бак. Я заправил 98-й под горлышко. Бортовой компьютер показал запас хода в 766,6 километра –это очень вдохновило :)


 

 Опыт вождения 

  1. Кузов на раме-шасси имеет ощущение «плавания» на дороге. При прохождении швов или небольших неровностей – подвеска работает мягко, трансмиссия ведёт себя предсказуемо и ровно. На плохих дорогах преимущества «рамного» кузова отразятся в полной мере: достаточно нажать на педаль акселератора, а всё остальное будет предоставлено автомобилю и адаптивной системе полного привода. 
  2. Мощность нет смысла описывать, она действительно мощная, спортивная экипировка действительно на высоте, несется вперед, как большой медведь, полный гнёта. 
  3. Согласно исходной заводской программе коробки передач, вероятность случайных провалов с 3 на 4 вверх и вниз – составляет 30%. Остальные передачи в порядке. Позже, после обновления программы коробки передач, частота провала исходных 3-4 передач была намного ниже, но разочарование было сильнее. Больше, чем раньше. До апгрейда, кроме 3-4, другие переключения почти не ощущались, сейчас же все с 1 по 5 ощущаются спорадически (т.е. непредсказуемо). После обновления я проехал около 700 километров и чувствую, что функция обучения коробки передач заметно улучшила её работу. Тем не менее, логика переключения коробки передач нуждается в дальнейшей оптимизации. Т.к. Танк 500 поддерживает OTA, я думаю, что у производителя не будет проблем с обновлением. 

Внутреннее пространство 

Что тут сказать, комплектация у 500-го Танка действительно «на миллион». Сиденья очень удобные, вентиляция всех 4-х сидений, но только сидушек, зато в спине есть массаж… непревзойденный, лучше, чем в других машинах с массажем, в которых я когда-либо сидел. В общем пассажирские места тут высшего класса. 


 

Места для хранения вещей также вполне достаточно, количество ниш и объём багажника. 

Расход топлива 

Я 1996 года рождения, и я считаю себя очень молодым человеком - поэтому мой стиль вождения умеренно агрессивный. 

Расход топлива в городских условиях (провинциального) составляет около 15 литров, расход топлива на высоких скоростях около 8,5-10,0 литров, расход топлива по горным дорогам около 12 литров. 

В настоящее время общий пробег составляет 3 000 километров (40% в городе, 30% на магистралях, 30% на горной дороге), а общий расход средний топлива составляет 13,5. 

Для такого здоровяка (около 3-х тонн) и с таким уровнем мощности – расход топлива считаю вполне удовлетворительным. 

Первая машина, которую я купил, была 2.0t, Buick LaCrosse, с комбинированным расходом топлива 10 литров (проехал на нём около 100 тыс. километров за 5 лет) … я до сих пор помню оригинальную Toyota Crown 2.5 со 150 000 км пробега за 12 лет и средним расходом топлива 11 литров. 

Если мой Танк 500 сможет иметь общий средний расход топлива менее 15 литров, когда ему исполнится 5 лет – это будет вполне удовлетворительно. При нынешнем уровне цен на бензин полный бак 95-го стоит около 700 юаней, а реальный пробег на одном баке 550-600 километров.

Что мне не понравилось 

  1. В машине много функций для интерактивного управления автомобилем, но логика их работы нуждается в дальнейшем улучшении. Очевидно теоретическая логика инженера не может быть применена для воплощения логики ежедневного использования этих функций реальными людьми. К слову вот, помощник голосового управления иногда выскакивает по необъяснимым причинам, при этом голосовые команды для некоторых простейших и нужных функций пока не поддерживаются (например, включение массажа сидений или вентиляции и т.п.), это необходимо доработать. 
  2. Электропривод выдвижных боковых подножек работает отлично, но его логику нужно срочно менять. Выдвижение/втягивание подножки должно следовать за датчиками в дверях соответствующей стороны. Но даже если дверь открыта, когда автомобиль находится на передаче D или R, подножка также должна быть быстро втянута. Сейчас они втягиваются только при достижении скорости движения 3-5 км/ч, это может вызвать повреждения (например при выезде из узкого гаража или парковочного блока. 
  3. Приборная панель и экран внутри автомобиля очень четкие и отображают много данных, но при езде днем, если вы вдруг въезжаете в туннель или т.п., фары автомобиля можно быстро включить , а подсветку экранов – нет. Мало того, в ночном режиме (он есть) нельзя приглушить яркость. 

Короче, за первый месяц после покупки а/м проехал почти 1000 км и выявил основную массу недостатков, машина очевидно не доработана... после 3000 км общее впечатление скорее удовлетворительное, чем хорошее. Вероятность возврата чрезвычайно высока, но ещё понаблюдаю её в различных ситуациях. Хотя в целом я лично горжусь подъёмом национальной автопромышленности. Я горжусь прогрессом и репутацией нашего бренда Great Wall (включая Tank). 

Материал подготовлен при поддержке сайта ironhorse.ru, там же имеется дополнительная информация об автомобиле Танк 500. Больше о китайских внедорожниках в целом можно узнать тут.

6 комментариев:

  1. Мощность как у китайского медведя панды ) наконец-то обзор от владельца на русском языке.

    ОтветитьУдалить
  2. Первый обзор по Т500 нормальный, спасибо! В Россию их вроде как собираются поставлять в этом году

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Не знал, что там есть функция обучения коробки передач. Автор, ждём вторую часть обзора

    ОтветитьУдалить
  5. Как было на горной дороге? Больше подробностей напишите, пожалуйста

    ОтветитьУдалить
  6. Про двигатели нет информации. Где-то читал, что в РФ будет только бензиновый 6V.

    ОтветитьУдалить