15.10.2021

Семейство японских скутеров Honda Dio обрело огромную популярность во всём мире, обожают их и в России, причем преимущественно в провинции. Россиянам эта модель полюбилась за свою надёжность, экономичность, простоту конструкции, доступность на вторичном рынке и дешевизну в ремонте.

 

Сегодня хочу пройтись по хронологии поколений Dio, от первого AF18/25, до последнего Dio Deluxe с мощным двигателем в 110 кубических сантиметров - разобраться что сегодня актуально, что уже хлам, а что ещё недозрело :)



Первое поколение AF18/25

Honda Dio первого поколения дебютировала в 1988 году. На фоне одноклассников скутеры AF18/25 выделялись сравнительно большими габаритами, за что и завоевали заслуженную славу на европейском рынке.

Главное отличие модели AF18 от модели AF25 – это наличие дискового тормоза спереди.


Выпускали модели первого поколения до 1992 года, в настоящее время они ещё встречаются в продаже, что говорит о высокой надёжности Honda Dio. 

Второе поколение AF27/28 

Появившаяся в 1990 году модификация второго поколения Honda Dio AF27/28 по сути ничем не отличалась в техническом плане от предшественника, а вот над дизайном создатели поработали. Скутер стал ещё больше, массивнее, размер багажного отделения увеличился, появился кармашек для мелочей спереди.

Эта модель выпускалась в нескольких вариантах: 

  • Super Dio – базовая модель с барабанными тормозами;
  • Super Dio SR получила спортивный вариатор и дисковый тормоз спереди;
  • Super Dio ZX – это спортивная модификация, с передним дисковым тормозом, спортивным вариатором, мощностью двигателя 7 л.с, задним спойлером и яркой окраской;
  • XR Baja – модификация с явным уклоном во внедорожную эксплуатацию;
  • E-Dio – электрический скутер, что для начала 1990-х годов было чем-то из области фантастики;
  • Fit – рестайлинговая версия AF27, выпускалась до 1996 года.

Скутеры Honda Dio второго поколения встречаются в продаже довольно часто, но найти экземпляр в достойном состоянии сложно.

Третье поколение AF34


Модель третьего поколения Honda Dio была кардинально переосмыслена и проработана как в плане дизайна, так и в плане технических характеристик. Самым главным отличием стало использование нового горизонтального двигателя AF34E.

В третьем поколении к разнообразию модификаций была добавлена версия Cesta – скутер, ориентированный на хозяйственных людей, предпочитающих ездить в магазины и на рынки на экономичной двухколёсной технике. Главное отличие – наличие большой корзины спереди.

Honda Dio AF34 выпускали до 2003 года, сейчас это самый популярный скутер на б/у рынке.

Четвёртое поколение AF56


Первый скутер Honda Dio, оснащённый четырёхтактным двигателем, дебютировавший в 2001 году. По сравнению с двухтактными моделями предыдущих поколений, новый Дио AF56 стал медленным и «овощным», зато он отличается надёжностью и экономичностью.

Пятое поколение AF62/AF68


Новый скутер Honda Dio стал, по сути, доработанной версией предыдущего поколения, ничего принципиально нового добавлено не было. Стоит отметить только небольшую прибавку в мощности и отказ от бензонасоса. Дебют состоялся в 2003 году. Основное внешнее отличие модели AF62/AF68 – это внешний вид.

В 2007 году карбюратор был заменён на систему впрыска топлива, в 2012 году модель сняли с производства.

Шестое воплощение JF31


После снятия с производства модели пятого поколения, у Honda уже был Dio JF31 нового формата, но больше чем два года его не выпускали на большинство рынков. Только в 2014 году разошёлся по миру новый двухместный скутер с двигателем 110 кубических сантиметров, не имеющий ничего общего со старым Дио, кроме названия. 

В России и СНГ данная модификация встречается редко.

Самое популярное поколение скутеров Honda Dio – это AF34. Данная модель отличается надёжностью, простотой конструкции и экономичностью.

Next
This is the most recent post.
Previous
Предыдущее

3 коммент.:

  1. Лучше Хонды Дио я не знаю малокубатурных скутеров – это легенда, надёжная, беспроблемная и экономичная. 8-) Единственный минус – это предыдущие владельцы, укатывающие скутер до состояния металлолома, а потом удивляющиеся, что техника отказывается работать, когда там сломалось всё, что только можно было.

    Я купил такой за копейки, сделал, и катаюсь второй год на даче, горя не знаю!

    ОтветитьУдалить
  2. Дио - лучшие! А Дио-34 - лучшие из лучших! :>)

    ОтветитьУдалить