15.04.2014

Уже через три года каждый десятый автомобиль, проданный на территории нашей страны, будет китайским.

Подобный прогноз озвучили эксперты на семинаре по рынку китайских машин в России в рамках Конвенции российских автодилеров.

В семинаре, посвященном развитию отечественного автомобильного рынка, приняли участие ведущие специалисты авторынка, автомобильные дилеры, а также представители компаний-дистрибьюторов китайских марок, таких как Chery, Geely и FAW.
китайские автомобили

С того момента, как продукция китайских автопроизводителей начала поступать в нашу страну, отношение к машинам со стороны потребителей успело пройти через несколько этапов. Сначала россияне искренне восхищались автомобилями, изготовленными в Поднебесной. Потом их интерес начал охлаждаться. Ну а сейчас наступил период уверенного становления, когда китайский автотранспорт уже не является экзотикой, а ежедневно встречается на российских дорогах.

По словам гендиректора компании «Квингруп» Александра Гнездюка, марка FAW, которую он представляет, планирует выпустить целый ряд новых моделей. Впрочем, пока китайские дилерские центры не могут быть монобрендовыми по нескольким причинам. Так, к примеру, их узнаваемость и модельный ряд все еще не дают возможности рассчитывать на полноценное привлечение внимания со стороны потребителей. Несмотря на это, интерес продолжает расти, а нынешний год обещает быть годом роста продаж китайского автотранспорта на российском рынке.
Генеральный руководитель консалтинговой фирмы GG Force Роман Гуляев отмечает, что если рынок начинает падать, это еще не означает, что падают сразу все. Одни ощущают падение сильнее, а другие умудряются подниматься даже в экономически сложных условиях. В прошлом году динамически выросли показатели трех китайских марок – Great Wall, Geely и Lifan. По словам эксперта, главным секретом успеха автопроизводителей из Поднебесной является постоянное расширение модельной линейки. А вот к основным причинам по-прежнему небольшого присутствия можно отнести недоверие к качеству и не очень положительный имидж. Впрочем, рост позитивной статистики и отзывов владельцев уже начали сглаживать вышеуказанные факторы.
Игорь Овсянников, генеральный директор Geely Motors Rus, подтвердил, что китайские автомобильные компании стали серьезно работать над сервисом, благодаря чему дефицит запчастей уже не наблюдается.

Прежде чем запустить в продажу определенную модель, дилеры укомплектовываются необходимым количеством деталей. Китайские поставщики при этом стараются идти навстречу всем обоснованным требованиям. Так, к примеру, когда компания «Квингруп» только начинала работу, оказалось, что каждая модель FAW должна обслуживаться оригинальным диагностическим прибором. Спустя два месяца автопроизводитель перепрограммировал оборудование и предоставил унифицированный диагностический прибор, способный обслуживать все без исключения автомобили марки FAW, в том числе и грузовики с автобусами. Кроме того, японская компания согласилась предоставить гарантию четыре года – очень важный аргумент на рынке нашей страны.

Продажи китайских машин ежегодно набирают обороты, ломая тем самым все стереотипы, считает руководитель и собственник ТД «Автосезон» Азамат Шарафутдинов. Он поставил основную задачу для дилерских центров, продающих автомобили китайских марок: донести до клиента, которому просто захотелось взглянуть на «чудо-мобиль», что эти машины ничем не уступают продукции европейских брендов, а при их покупке владелец может рассчитывать на аналогичный сервис.

Участники конференции подытожили: сейчас на рынке нашей страны «китайцы» пользуются такой же популярностью, что и «корейцы» пять лет назад. Разрыв очень быстро сокращается, а сами китайские автомобили уверенно отбирают покупателей и долю рынка у европейских, корейских и японских машин. «На текущий момент «китайцы» занимают 3% от общих продаж автотранспорта в России, но я абсолютно уверен, что уже через три года китайским автопроизводителям будет принадлежать до 10% российского рынка», – отметил Игорь Моржаретто. Уже после пяти минут пребывания на шанхайских улицах становится понятно, что автопром Поднебесной имеет все для того, чтобы конкурировать с именитыми европейскими брендами. И хоть сейчас китайские марки делают только первые шаги, двигаются они в правильном направлении.

9 коммент.:

  1. Думаю, что это китайский потенциал слабо оценили, они и больший кусок автомобильного рынка смогут отхватит.

    ОтветитьУдалить
  2. Ну это же китайцы , они скоро вообще большую часть мирового рынка во всех сферах займут. Там люди трудолюбивые , да и народу много... Примерно к 2020 году они выйдут в лидеры на мировом рынке во всем. Сейчас они работают над качеством своих товаров ,потому что изначально зарекомендовали себя как производители низкокачественной продукции. Если у них это получится , то дешевые товары хорошего качества заполонят все рынки планеты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Китайцы скоро не только Рынки займут - наши и мировые, - они скоро полстраны (если не больше) нашей займут! Их уже полно в приграничных ( и не только!) наших городах и посёлках, от них уже наша природа и земли страдают!
      Что касается машин, то как и всё в Китае, они будут не слишком качественными. Просто потому что рынок должен постоянно обновляться и развиваться, а хорошие машины этому не способствуют - не ломаются, их любят и менять не хотят... Ну и т.д.)))))

      Удалить
  3. Есть три фактора почему китайские машины популярны в России.
    Первый фактор, который влияет на успех китайских авто — это стоимость.
    Второй фактор — качество. С каждым годом при производстве автомобилей китайцы используют все более и более качественные комплектующие.
    Последний фактор, который влияет на растущую популярность китайских машин — это хорошо развитая дилерская сеть.

    ОтветитьУдалить
  4. Явно 10% - цифра заниженная. Наверное, эта цифра должна в практике быть гораздо больше и с каждым годом только расти.

    ОтветитьУдалить
  5. Если бы только рынка, то это такое дело: на то он и рынок, чтобы его занимать. Важно, чтобы оставалаь для потребителя возможность свободного выбора между марками и моделями. А вот, сколько они еще займут территории - это хороший вопрос.

    ОтветитьУдалить
  6. А что? В своё время корейцы тоже выпускали посредственности. Научились же! Сейчас выходят на мировые стандарты.

    ОтветитьУдалить
  7. Что ж: если их автомобили будут такими же симпатичными, как их девушки на рекламе, то путь к сердцу среднестатистического автомобилиста они быстро найдут.

    ОтветитьУдалить
  8. Я например, совсем не против китайских автомобилей и по-моему процент слегка занизили. Цифра скорее всего будет выше, если учитывать политическую обстановку в странах СНГ.

    ОтветитьУдалить