28.08.2014

С 15 октября 2014 года Запорожский автозавод перейдет в «спящий режим». Об этом сообщает «Автоконсалтинг», ссылаясь на почетного президента корпорации «УкрАВТО» Тариэла Васадзе.

Васадзе отметил, что полностью останавливать предприятие никто не собирается, но производство перейдет в «спящий режим».
ЗАЗ

ЗАЗ продолжит изготавливать машинокомплекты для египетского подразделения GM и экспорта автомобилей на рынки Беларуси, Казахстана и Узбекистана.

«Спать» предприятие будет на протяжении трех месяцев. Васадзе надеется, что по истечению этого времени ситуация в Украине начнет налаживаться и ЗАЗ сможет работать в прежнем режиме.

Как известно, недавно в СМИ стали появляться сообщения о том, что на Запорожском автозаводе прошли масштабные сокращения кадров, а сам бренд находится под угрозой ликвидации. Впрочем, на предприятии эту информацию не подтвердили, а лишь отметили, что из-за сложной ситуации в стране и постоянного падения курса завод начал работать менее активно.

Тем временем ЗАЗ уже лишился одного важного партнера. Казахстанская компания AllurAuto, занимающаяся крупноузловой сборкой машин ЗАЗ «Ланос» (под маркой Chance), решила прекратить сотрудничество с Запорожским автомобильным заводом. Причиной этому послужило введение новых норм техрегламента для автотранспорта, а также нестабильная обстановка в Украине. Chance, будучи одним из наиболее доступных предложений на казахстанском рынке, пользовался среди местного населения большим спросом.

4 комментариев:

  1. Вообще удивительно, как это предприятие существует в этих сложных экономических условиях. По идеи автомобили ЗАЗ спросом на рынке не пользуется.

    ОтветитьУдалить
  2. Заодно и на отоплении сэкономят... Да, не до покупки легковых автомобилей сейчас жителям Украины. ЗАЗу бы БТРы начать клепать!

    ОтветитьУдалить
  3. Как по мне, так лучше бы они не останавливали производство на 3 месяца, а наоборот полностью его заморозили. Сейчас покупка нового автомобиля в Украине - это вообще единичные случаи, страна полностью погружена в долги, не чем расплачиваться за газ, государство только может брать кредиты. А если уже говорить про украинский автопром, то удивительно как вообще в такой тяжелой экономической ситуации, производство еще держалось на плаву.

    ОтветитьУдалить
  4. Есть такая японская пословица "Сделав первый шаг подумай сможешь ли сделать второй", вот так сегодня на Украине - кашу заварили, да о последствиях не подумали. Сегодня завод ЗАЗ может не только заснуть, но и вообще исчезнуть, не для кого работать будет. Хотя и "Запорожцы" имею в виду автомобили не блестали особенной техническими возможностями, но мне они нравились. Жаль что грабли сейчас начали бить не тех кто у власти, а по производству.

    ОтветитьУдалить