25.05.2014

Выхлопные газы от скутеров являются более вредными по сравнению с теми, что вырабатывают грузовые автомобили.

Швейцарские и британские ученые выяснили, что на холостом ходу мопеды выделяют очень много опасных для человеческого организма веществ, которые вызывают рак, а также болезни сердца и легких.

Вот почему европейцам рекомендуют отказаться от мототехники, что уже сделали жители некоторых китайских городов.

мопеды
Об этом, ссылаясь на The Telegraph, информирует Газета.Ru.

Хоть скутеров на европейских дорогах намного меньше, чем грузовых машин, загрязнению воздуха такой вид транспорта способствует гораздо сильнее.

Мопеды, как правило, оснащаются двухтактными двигателями, которые являются менее эффективными при сжигании топлива. Более того, их выхлопные системы заметно уступают каталитическим нейтрализаторам отработанных газов, которыми комплектуются многие современные автомобили.

17 комментариев:

  1. Никогда бы и подумала, что так они такие вредные. Интересно это и правда так, или ответ на спор между США и Китаем о прослушивание? Ведь ими пользуются уже не один десяток .

    ОтветитьУдалить
  2. Как мопед на 250- 500 кубиков может выделять больше вредных веществ чем 3 литровый дизельный грузовик? Даже если предположить что у мопеда двигатель в 2 раза более "грязный" все равно применив 1 действие низшей математики можно рассчитать что выбросов от мопеда в 6 раз меньше.

    ОтветитьУдалить
  3. Да, двухтактные двигатели выделяют намного больше опасных веществ по сравнению из 4тактными. И во всем мире от них уже практически отказались.

    ОтветитьУдалить
  4. Ну, китайцам сам бог велел отказаться и от скутеров и от других индивидуальных и общественных средств передвижения - с их загазованностью воздуха! Но это все лирика. А вы попробуйте обойтись без скутера в мегаполисе, с огромным количеством пробок...Боольшие сомнения вызывает публикация - сравнивать маленький скутер с грузовиком. Конечно, выхлопные газы ВСЕ токсичны и канцерогенны, но их количество зависит от массы расхода топлива. А у скутера, расход конечно меньше, чем у грузовика. Так что это какое-то грузовое лобби))

    ОтветитьУдалить
  5. В статье немного неправильно формулирована мысль, так как не все мопеды двухтактные. Я считаю что нужно отказываться только от двухтактных, потому что это уже технология прошлого века, у него очень маленькое КПД по сравнению с четырехтактными и значительно больше выброс газов. А то что мопеды загрязняют сильнее, еще спорный вопрос, выхлопные газы хоть и более ядовиты, но их объем в десятки раз меньше по сравнению с грузовыми автомобилями.

    ОтветитьУдалить
  6. Сейчас уже внедряют новые экологические технологии, позволяющие мопедам работать на электричестве.На данный момент производители мотоциклов занимаются разработкой альтернативных двигателей. Как вариант - двигатель на топливном элементе, в котором в качестве горючего используется водород. Такие модели мотоциклов в основном разрабатывают в Японии.

    ОтветитьУдалить
  7. Сколько ездила на мопеде 49 кубиков, столько и буду ездить! Когда до нас дойдет такой отказ - неизвестно, но мне очень удобно на мопеде возить не только продукты с рынка, но и маленькую дочь в садик или на кружки!

    ОтветитьУдалить
  8. Вот когда станут подобного рода мопеды электрокарами, тогда и можно будет о них снова заговорить. Практической пользы от них почти никакой, а вред огромен. В Израиле, например, давно уже на электрокарах развлекаются.

    ОтветитьУдалить
  9. Для меня информация о вредности мопедов оказалась открытием, почему-то считала этот транспорт абсолютно невредным. Хотя что сейчас полезно?

    ОтветитьУдалить
  10. Ежу на мопеде, мне нравится, присутствует чувство свободы и комфорта. Куда надо – раз и там! А на счет выделения вредных веществ – это не доказано! Грузовик имеет больший расход, нежели мопед, откуда вредные вещества, тем более, больше, чем у грузовика? Рассуждайте логично, господа!

    ОтветитьУдалить
  11. Не думаю что обычный мопед, выделяет больше вредных веществ, чем грузовик .Для меня это совсем новое открытие.Возможно если бы они сделали такие выводы раньше,то придумали что то, для предотвращения загрязнения мопедами(как например, сделали китайцы с электро мобилями)Так как мопед ,есть почти у каждого второго.

    ОтветитьУдалить
  12. Сама хочу сесть на мопедик, или даже байк в будущем. Не могу поверить в то, что маленький мопед в состоянии выделять больше опасных веществ, нежели грузовик. Да и если подойти со стороны экологии, то в мегаполисах сколько всяких заводов, но об этом все молчат. хотя вред куда по хлеще мопеда.

    ОтветитьУдалить
  13. В наши дни все реже и реже устанавливают двухтактные двигатели на скутера и мопеды, в основном все уже переходят на четырехтактные двигатели как в мотоциклах, за исключением эндуро. Т.к. четырехтактные двигатели и экономичнее, и в них меньше выброс вредных веществ. Пройдет еще пара десятков лет и двухтактных движков и вообще не будет. Так что не надо будет отказываться от мопедов просто со временем они все будут работать на четырехтактным двигателях.

    ОтветитьУдалить
  14. Интересно а где же прогресс? Почему еще не придумали менее безопасные скутеры.Неужели грузовик который работает на дизельном топливе,вырабатывает меньше вредных газов,чем скутер?

    ОтветитьУдалить
  15. я считаю, что мопеды и скутера вредны не только из за выхлопа ядовитых газов, но и за то что они являются виновниками дтп в большинстве случаев, потому что на них разрешается ездить детям от 16 лет и старше, ведь ребенок даже если и знает правила дорожного движения, во время езды больше думает о том какой он крутой, и какой он мастер в управление мото-транспортом, а не о правилах дорожного движения и то что эти правила нужно соблюдать!

    ОтветитьУдалить
  16. Это вопрос спорный относительно загрязнения. Объем двигателя автомобиля на много больше, чем у мопеда. Топлива для движения автомобиля необходимо на много больше. Соответственно и выхлопных газов больше. Так, что необходимо учитывать именно эти показатели. Единственное, что не в пользу мопедов, так это то, что смазка поршневой группы происходит за счет масла, которое добавляется в топливо. А масло при сгорании и дает завышенный результат при проверке выхлопных газов на вредные вещества.

    ОтветитьУдалить
  17. В детстве мечтал о мопеде на картинке, т.к у меня был мопед "Газуля", и хотелось скорости - драйву :)

    ОтветитьУдалить