10.07.2025

Лада Азимут

С момента презентации LADA Azimut в Сети не утихают споры: «Очередной китайский аналог», «Это просто копия», «Бейдж-инжиниринг и ничего больше» — пишут в комментариях. Но так ли всё просто? Давайте разложим по полочкам: действительно ли Azimut — это просто ещё один «китаец с нашими шильдиками»? Или всё же перед нами куда более самостоятельная история?


📌 Почему Azimut — не копия

Начнём с главного: LADA Azimut не основан ни на одной существующей китайской модели, то есть буквально «переобутым» BAIC, JAC, Chery или Geely он не является. Ни по кузову, ни по платформе, ни по дизайну.

Автомобиль разработан на базе адаптированной (под кроссоверный формат) платформы LADA Vesta, с переосмысленной и усиленной задней подвеской (новая схема со сварной конструкцией вместо классической балки), оригинальным кузовом и дизайном, созданным в студии под руководством Николая Суслова — главного дизайнера «АвтоВАЗа».

Да, в конструкции используются китайские компоненты — это факт. Например, коробки передач (вариатор и механика) поставляет WLY — крупный китайский производитель трансмиссий. Также среди партнёров — компании, которые давно работают и с другими глобальными брендами. Но это скорее партнёрство и кооперация, что мировая практика, а не бездумная копия целиком.


🔍 А вот китайские аналоги — есть

Хотя Azimut и не «копия» какой-то китайской модели, ему по духу и позиционированию действительно соответствуют ряд китайских аналогов на российском рынке. Вот несколько прямых и условных конкурентов:

  • Changan CS35 Plus — один из ближайших по размеру и цене, тоже с вариатором и «городской» направленностью.

  • Geely Coolray — технологичен, яркий, но дороже, особенно в топовых версиях.

  • Kaiyi X3 Pro — бюджетный, с вариатором и неплохим оснащением, но проще по интерьеру и настройкам.

  • BAIC X35 — один из самых доступных в классе, тоже «на передке», с похожей идеологией «молодёжного кросса».

Все они — китайские аналоги Azimut’а по формату, но не по сути. У них своя история, своя архитектура и свои компромиссы.


🛠️ А как же моторы и салон?

Здесь — наоборот, всё «по-нашему». Используются проверенные вазовские двигатели:

  • 1.6 л (раскачают до 120 л.с. ВАЗ-21129)

  • 1.8 л (форсированный до 132 л.с. ВАЗ-21179)

Они знакомы техцентрам, доступны по обслуживанию, надёжны и адаптированы под наш бензин и климат. По ссылке подробно о технических характеристиках Лады Азимута и обзор с фотографиями.

 

интерьер LADA Azimut

Интерьер — полностью оригинальный, с цифровой платформой от Сбера, голосовым помощником GiGaChat и мультимедиа без Google-сервисов, но с отечественными аналогами — 2ГИС, Звук, СберID и пр.


🔚 Вывод: никакой это не «китаец», а смелый гибрид технологий

Итак, какой китаец перед нами? Ответ: никакой. LADA Azimut — не копия, а самостоятельная модель, в которой российская платформа и моторы сочетаются с глобальной компонентной кооперацией. Подобный подход — нормальная практика мирового автопрома, особенно в эпоху ухода крупных брендов с нашего рынка.

Да, у Azimut есть китайские аналоги. Да, в его составе есть китайские детали. Но по сути и духу — это российский автомобиль нового поколения, сделанный под наши условия и с прицелом на возвращение доверия к отечественным маркам.

Next
This is the most recent post.
Previous
Предыдущее

0 комментариев:

Отправить комментарий