10.01.2016

Компании, занимающиеся производством автомобилей, решили ознакомить посетителей ежегодной выставки потребительской электроники Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе с несколькими очень интересными проектами.
Естественно, новых товарных моделей в их числе не было – все они дебютируют уже через несколько дней в рамках автосалона в Детройте. Правда, машины, показанные в Лас-Вегасе, тоже заслуживают внимания.

Трендом текущего года стали беспилотники. На выставку прибыл целый ряд автомобилей, способных передвигаться без помощи водителя. Плюс ко всему, ведущие инженеры, участвующие в создании подобных моделей, сделали сразу несколько любопытных заявлений. По их словам, у беспилотников есть будущее. Причем они должны появиться на рынке уже очень скоро. Разумеется, технология все еще не совершенна, но ждать осталось совсем недолго. Ну а сейчас мы ознакомимся с каждым из дебютантов выставки Consumer Electronics Show, поскольку они могут похвастаться не только системами автоматического управления, но еще и кое-чем другим.

BMW 

Итак, начнем с концепткара BMW i Vision Future Interaction, который полностью лишен традиционных кнопок и рукояток. Управлять данной машиной нужно с помощью голоса, жестов, взгляда и крупных экранов, разбросанных по всему салону. Причем диагональ центрального дисплея равна 21 дюйму! Как сообщили инженеры BMW, их новая система умеет распознавать абсолютно любые жесты. Так, к примеру, водитель может пальцами приближать и отдалять изображение, листать страницы, а также нажимать на виртуальные клавиши. При этом прикасаться к самому дисплею совсем не обязательно! Нужно всего лишь провести пальцем по воздуху и автомобиль все поймет.

К тому же концептуальная модель может похвастаться полной интеграцией со смартфоном (или, например, с «умными» смарт-часами, следящими за давлением и пульсом водителя – при необходимости машина самостоятельно остановится и позвонит врачу).

Еще одной интересной моделью бренда BMW является i8 Mirrorless. Основная особенность данного автомобиля заключается в его зеркале заднего вида, на котором отображается картинка сразу с трех камер, расположенных сзади и по бокам. Следовательно, о «мертвых» зонах в этой машине можно даже и не вспоминать. Потенциально опасные объекты в таком зеркале подсвечиваются. Более того, оно всячески помогает водителю во время маневрирования.

Для мотоциклов же немецкий производитель подготовил шлем с дисплеем под названием Head-Up. На специальный экран, установленный перед правым глазом водителя, выводятся разные данные.
К тому же в компании собираются укомплектовать мотоциклы системой лазерного освещения дороги. Предполагается, что такая фара будет светить на 600 м! Она должна сыграть немаловажную роль для мотоциклистов, так как они на дороге более уязвимы по сравнению с автомобилистами.

Volkswagen 

Если же говорить об электрокаре Budd-e, то он ляжет в основу серийного микроавтобуса Volkswagen. К ключевым особенностям данной модели можно отнести систему распознавания голосовых команд новой генерации, которая не только понимает словосочетания вроде «громче музыку», но и осознает нюансы. К примеру, с ее помощью можно лишь слегка увеличить громкость.
Плюс ко всему, электроника понимает, чей именно звучит голос – водителя либо, скажем, пассажира на заднем сиденье. Это позволяет ей индивидуально настраивать температуру подогрева кресел.
Да и сами сиденья являются не менее интересными – если передний пассажир захочет побеседовать с теми седоками, которые находятся сзади, то он сможет развернуться на 180 градусов. Данная опция наверняка придется по вкусу молодым семьям.
Также машина будет напоминать о вещах, забытых в салоне. Она спросит, «нужен ли вам зонтик», если за окном дождливая погода, либо «где находится ваш планшет».

Отдельного внимания заслуживают аккумуляторы, емкости которых, по словам самих немцев, хватит на преодоление 533 км. Причем на зарядку до 80% будет уходить не более 30 минут.

Стоит отметить, что Budd-e может как «забирать» электроэнергию, так и «отдавать» ее – данный электрокар позволит освещать и отапливать жилые помещения или же подпитывать крупные музыкальные колонки.

Harman

Компания Harman International Industries не занимается изготовлением автомобилей, но ее творение тоже является довольно-таки интересным. Речь идет о системе, оценивающей состояние водителя по его зрачку. Данную идею сложно назвать новой, однако, как заверяют инженеры Harman, на этот раз она была доведена едва ли не до совершенства. По их словам, за счет камер можно будет все время следить за состоянием человека, управляющего транспортным средством.

При этом дорогостоящие датчики, которые размещаются в рулевом колесе или сиденье, останутся невостребованными.

Faraday Future 

А вот с продукцией компании Faraday Future мы столкнулись впервые. В Лас-Вегасе она представила модель, получившую имя FFZERO1! Неужели на горизонте замаячил новый конкурент Tesla!?

Говорить о светлом будущем данного автомобиля пока слишком рано, но выглядит он просто отлично. Перед нами этакий самолет на колесах, укомплектованный куполом из стекла. Плюс ко всему, как заверяют сами создатели, в основу новинки легла модульная концепция Variable Platform Architecture (VPA). О таком мы слышали уже неоднократно. Фактически речь идет о наборе базовых элементов, которые можно соединять друг с другом, получая при этом совершенно разные автомобили. Иными словами, мы имеем дело с этаким конструктором.

Если же говорить о концептуальной модели FFZERO1, то она получила сразу четыре электродвигателя суммарной мощностью 1000 лошадиных сил. При первом знакомстве с данным электрокаром может показаться, что у него нет особых перспектив, поскольку аналогичные концепты мы видели уже множество раз. Впрочем, имеется один нюанс. Как оказалось, в число инвесторов Faraday Future входит китайская компания LeTV. По предварительной информации, она планирует вложить в создание машин и строительство предприятия на территории Невады 1 миллиард долларов.

Kia 

Основная новость от компании Kia заключается в том, что ее руководство задумалось над созданием отдельного суббренда Drive Wise. В будущем под ним будут выпускаться серийные беспилотники Kia.
Хотя корейцы, в отличие от многих европейских автопроизводителей, весьма осторожно относятся к прогнозам относительно скорого появления в продаже беспилотных машин. Они уверены, что такие транспортные средства попадут на дороги не раньше, чем в 2030 году. Правда, некоторые элементы беспилотников будут внедрены в серийное производство намного раньше.
Так, к примеру, компания Kia научит свои автомобили самостоятельно парковаться. Водитель же сможет следить за подобным процессом со стороны, используя для этого часы.

0 коммент.:

Отправить комментарий