29.11.2015

Моторная линейка Mazda 3 пополнилась недоступной ранее установкой. Речь идет о турбированном дизеле объемом 1,5 литра. Чем же хорош такой двигатель? Сейчас попробуем в этом разобраться.

Mazda3 еще совсем недавно имела в своем арсенале лишь один силовой агрегат с воспламенением от сжатия. 2,2-литровый дизель в некотором роде уникален, ведь он соответствует эконормам «Евро-6» и в то же время обходится без системы впрыска мочевины, за счет которой снижается содержание окислов азота в выхлопе до жесткого стандартизированного уровня.

Mazda3
Теперь же Мазды 3 могут похвастаться еще и более скромным мотором 1.5 Skyactiv-D, имеющим степень сжатия 14,8:1.

Данный двигатель изначально был представлен на субкомпакте Мазда 2. Он тоже лишен системы очистки выхлопа мочевиной. Его отдача равна 105 лошадиным силам при 4000 оборотов в минуту, а крутящий момент – 270 Нм при 1600-2500 оборотов в минуту.

В паре с силовым агрегатом может работать 6-ступенчатая «гидромеханика» либо 6-скоростная механическая коробка передач.
Это слегка удивляет, поскольку в последнее время производители активно продвигают АКП. Хотя целевую аудиторию данный факт вряд ли разочарует. Модель с турбодизелем разгоняется до 100 км/ч за 11,0 секунд, а ее максимальная скорость составляет 187 км/ч.
Если же говорить о расходе топлива, то он находится на уровне 3,8 литра на каждые 100 км.

На европейском рынке начальный дизельный вариант исполнения Mazda3 появится 1 декабря 2015 года.

На первом этапе концепция бензиновых установок Skyactiv-G базировалась на сверхвысоком сжатии и отсутствии турбонаддува, однако даже японским конструкторам-индивидуалистам пришлось пойти на уступки: в Лос-Анджелесе состоялся дебют новой генерации Мазды CX-9 с «турбочетверкой» объемом 2,5 литра, выдающей 250 лошадиных сил мощности и 420 Нм крутящего момента.

Что бы ни говорили представители Mazda, производитель не стал отказываться от своего роторного прошлого и в рамках автосалона в Токио ознакомил широкую публику с концептуальной моделью RX-Vision.
Уже в 2017 году на рынке появится серийная версия данного автомобиля, которая, по всей вероятности, будет называться RX-9. Новинка окажется более компактной по сравнению со своим прообразом и получит гибридный силовой агрегат общей отдачей почти 450 «лошадей», состоящий из роторно-поршневого двигателя с электронагнетателем и турбиной.

На что еще пойдут японцы в связи с введением эконорм «Евро-6с», подразумевающих ужесточение условий сертификации? Не исключено, что инженерам Mazda все же придется добавить дизельным двигателям впрыск мочевины. Впрочем, они могут пойти другим путем и встроить их в 48-вольтовые гибридные схемы. В любом случае ответ на этот вопрос пока отсутствует.

0 коммент.:

Отправить комментарий