31.10.2015

Зима уже близко. Буквально недавно в столице выпал первый снег, а среднесуточная температура в центральном регионе страны приблизилась к тем значениям, когда пора задуматься о смене резины.
Но далеко не все автомобилисты знают, как правильно выбирать зимние шины.

В первую очередь, владельцы машин задаются вопросом: каким покрышкам отдать предпочтение – шипованным или липучкам?
Как правило, последние пользуются популярностью среди городских жителей, ведь в мегаполисах заснеженных дорог почти не бывает, а шипы шумят, да еще и выпадают. К тому же нешипованную резину активно рекламируют сами изготовители. Разумеется, у «липучек» есть свои преимущества – они действительно лучше тормозят во время езды по сухому и мокрому асфальту. Но разница в сравнении с шипованными аналогами является весьма несущественной – около 5%. Другими словами, заметить ее довольно трудно.
Что касается шипованных покрышек, то их свойства могут ухудшиться, если они потеряют свыше 10% шипов. Зато подобная резина отлично подходит для передвижения по льду и снегу, которые нередко встречаются за пределами больших городов. На скользкой поверхности шины со старыми добрыми «гвоздями» тормозят на 10-15% лучше, чем вышеупомянутые «липучки».

Отдельного внимания заслуживают размеры покрышек – тут так же у многих возникает вопрос: широкую или узкую зимнюю резину выбрать?
В зимнюю пору года рекомендуется использовать именно узкую резину, поскольку она намного лучше цепляется за лед. Более того, на таких шинах легче ездить по снежной каше.

Среди автомобилистов так же бытует мнение, что всесезонные покрышки могут заменить зимнюю резину. Оно верно, но лишь отчасти. Дело в том, что даже те «универсальные» шины, которые с точки зрения качества превосходят так званые «европейские» модели, можно использовать только в южной части страны. В остальных регионах обойтись без зимних покрышек не получится. Как известно, летняя резина начинает «замерзать» уже при +7 градусах. Впрочем, тесты показали, что автомобиль, укомплектованный такими шинами, тормозит вполне нормально даже при -2 градусах. Но данное утверждение справедливо лишь в том случае, если асфальт сухой и не покрыт льдом.

0 комментариев:

Отправить комментарий