01.08.2014

Российские власти своим постановлением определили список машиностроительных товаров, которые можно будет приобретать для государственных нужд исключительно у отечественных производителей, а также у белорусских и казахстанских компаний.

Как сообщают «Известия», получившие копию документа, перечень состоит из 66 товаров, в том числе автобусов, трамваев, бульдозеров, экскаваторов, автокранов, грузовых автомобилей для перевозки высокорадиоактивных материалов, машин аварийно-технических служб и спецтехники для уборки улиц.
спец-техника

В постановлении сказано, что запрет на приобретение вышеуказанных видов техники вводится для того, чтобы «защитить внутренний рынок страны, развить национальную экономику и поддержать российских товаропроизводителей при осуществлении закупок с целью обеспечения муниципальных и государственных нужд».

Ограничения по выбору компаний, занимающихся поставками большей части машиностроительных товаров, начали действовать уже 14 июля этого года, а закупку импортных трамваев власти решили запретить лишь с 1 января следующего года.

В транспортном комитете Госдумы отмечают, что отказ от иностранных поставщиков направлен на развитие российского производства, а само постановление правительства имеет отношение именно к поставкам из-за рубежа, в то время как приобретать продукцию у фирм, работающих в России, никто не запрещает.

На данный момент отечественная строительная техника ограничена модельной линейкой, вот почему активно закупаются современные модели у зарубежных производителей – к примеру, у ведущего изготовителя спецтехники Liebherr (Швейцария) и машиностроительной компании Caterpillar (США). По мнению экспертов, опрошенных «Известиями», наиболее существенно вводимые западными санкциями ограничения отразятся на пассажирском машиностроении, так как все используемые в России технологии заимствованы за пределами страны, и в будущем обойтись без собственного производства просто не получится.

2 комментариев:

  1. С одной стороны это даст существенное преимущество для отечественного грузового машиностроения, но с другой стороны, компаниям будет трудней с покупкой данных автомобилей., выбирать практически будет не с чего.

    ОтветитьУдалить
  2. Давно пора так делать. Мало того что российский автопром в гроб загоняют, так еще и деньги сумашедшие поднимают. Даешь отечественные автомобили. Есть ведь и техника из Беларусии, Казахстана, своя тоже есть. Никак не пойму почему все на запад смотрим. Ведь это такой головняк - согласен купил , года 3 техника поработает. А том начнется заказ дорогих запасных частей. Простой транспорта в ожидании поставки. Нехватка денег из-за дороговизны запасных частей. Ну не верю я что все так русском автопроме плохо. Не В Е Р Ю!!!

    ОтветитьУдалить