26.07.2014

Двадцатилетний юбилей в июле нынешнего года отметила «ГАЗель», серийное производство которой стартовало в 1994 году, а за это время автомобили этого малотоннажного семейства разошлись тиражом более 2 млн экземпляров.

Напомним, что в октябре 2013-го «ГАЗель» была признана Interbrand самым сильным российским автобрендом, который был оценен в 32.3 млрд рублей.
Бортовой грузовик ГАЗ-3302, ставший первой «ГАЗелью», был выпущен 20 июля 1994 года.

ГАЗели
За это время автомобиль успел пережить две серьезные модернизации и сменить только одно поколение.

В настоящее время на Горьковском автозаводе ведется производства нескольких семейств коммерческих машин – «ГАЗель-Бизнес» и «ГАЗель-Next».

На «ГАЗели» приходится порядка 50% российского рынка легких коммерческих автомобилей, а «Некст» и вовсе будет реализовываться во всех странах Евросоюза, получив европейский сертификат в нынешнем году.

Как отметил Олег Дерипаска, являющийся председателем наблюдательного совета бизнес-группы «Базовый элемент» и основным акционером «Группы ГАЗ», появление в России собственной выносливой и экономичной «полуторки» по своей значимости может сравнится с началом серийного производства автомобилей Ford, которое дало старт массовой автомобилизации Америки.
В нашей стране «ГАЗель» в своем сегменте стала воплощением девиза «Автомобиль для всех», принадлежащий Генри Форду.

Дерипаска также сообщил, что за последние годы в новые технологии на ГАЗе было вложено более 20 миллиардов рублей. Еще в 1988 году ГАЗ начал разрабатывать собственную концепцию «полуторки». В 1992 году были готовы первые образцы модели и комплект конструкторской документации, а в августе 1993-го предсерийные «ГАЗели» представили на международном автосалоне в Москве на ВВЦ.

Бортовой ГАЗ-3302 был разработан под руководством конструктора грузовых автомобилей В.Л. Четверикова, в настоящее время являющимся генеральным директором Объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ».
Работу над дизайном вели С.В. Волков и В.И. Фузеев.
Ну а В.Н. Носаков, в начале 90-х занимающий должность главного конструктора ОАО «ГАЗ», дал модели имя «ГАЗель».
Большая заслуга в создании автомобиля принадлежит Ю.В. Кудрявцеву – главному конструктору ГАЗа.

В июне 1995 году был произведен ГАЗ-33027 – первый полноприводный автомобиль, в декабре того же года – цельнометаллический фургон, в 1996-м – микроавтобус.
Еще через два года начался выпуск нового семейства малотоннажных автомобилей «Соболь», способных взять на борт до 1 тонны грузов, которое было построено на базе «ГАЗели». Первую модернизацию автомобиль пережил в 2002 году, в результате которой получил обновленные внешний вид и салон, внесли корректировки в компоновку подкапотного пространства, а также установили новую оптику.
В 2010 году случилось важное событие – свет увидела модернизированная «ГАЗель Бизнес». Автомобиль получил свыше 200 технологических и конструкторских изменений, а наиболее важные из них затронули подвеску, системы управления и тормоза. Производство данной модели ведется и в настоящее время. Данное семейство не имеет аналогов по количеству версий и вариантов спецтехники и включает в себя цельнометаллические фургоны, грузовые и грузопассажирские модели, микроавтобусы, промтоварные, хлебные и изотермические фургоны, машины «скорой помощи» и прочее.
«ГАЗель» является единственной среди отечественных и представленных в России зарубежных моделей, которая серийно оснащается бензиновыми, дизельными и газобензиновыми двигателями (работают на сжатом (метан) или сжиженном газе (пропан)).

Ну а в прошлом году произошли самые главные изменения, в ходе которых произошла смена поколений «полуторок» ГАЗ. Именно в 2013 году началось серийное производство «ГАЗели Next». Первым свет увидел бортовой грузовик, следом вышли грузопассажирская версия с двухрядной кабиной и автобус с 19-местным салоном.

В настоящее время ведется разработка цельнометаллического фургона в нескольких исполнениях. В будущем семейство может быть расширено за счет машин полной массой 2.8 и 4.6 тонны.

2 комментариев:

  1. За 20 лет "автомобили этого малотоннажного семейства разошлись тиражом более 2 млн экземпляров..." И мы ещё ругаем СВОИ машины, свой автопром?

    ОтветитьУдалить
  2. Сколько мы видим по городу таких машин, которые на отлично справляются с поставленными им заданиями. Даже гружёная бегает резво по дорогам, а опытные автомобилисты при возникновении неполадки могут устранить проблему и в "домашних условиях" не прибегая к помощи автосервисов.

    ОтветитьУдалить