10.05.2014

В первом квартале текущего года на кроссоверы и внедорожники пришлось 38,4% от всех легковых машин, проданных на российском рынке (в 2013 году – 36%, в 2012 году – 30,3%).
При этом в количественном выражении общий объем сегмента увеличился лишь на 5% и составил 217,3 тысяч автомобилей.
Об этом информирует издание «АвтоБизнесРевю».

Самыми востребованными среди всех SUV, как и прежде, являются компактные модели, которые разошлись тиражом 147,3 тысяч проданных автомобилей (26% рынка). Прибавка к результату прошлого года составила 3,4%.

Лидером сегмента стал Renault Duster, за которым с небольшим отрывом расположилась Chevrolet Niva. Впрочем, если продажи «француза» увеличились на 12% (20,5 тысяч авто), то продукция GM-АвтоВАЗа потеряла 12% (10,5 тысяч авто).
Также покупатели все реже интересуются Lada 4х4 (-15%, 9 тысяч авто). Модель догоняют Toyota RAV4 и Hyundai ix35, продажи которых выросли на 26% и 13% соответственно.
кроссоверы 2014 года

Что касается среднеразмерных SUV, то среди них лидирует Mitsubishi Outlander (+42%). При этом совокупный объем класса увеличился по сравнению с прошлогодним уровнем лишь на 1,2%.

Ну а в классе полноразмерных кроссоверов бесспорными лидерами являются Toyota Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200, которые обеспечивают 20% продаж. Динамика данного класса составила +15%.

По словам экспертов аналитического агентства «Автостат», за первые три месяца нынешнего года рынок новых легковушек в нашей стране достиг 549,3 тысяч экземпляров, что на 0,6% больше в сравнении с аналогичным периодом 2013 года (546,1 тысяч экземпляров). Лидируют в списке Москва и Московская область. Впрочем, по уровню прироста объемов продаж первое место заняла Смоленская область.
За первый квартал 2014 года в Москве и Подмосковье было продано 132,9 тысячи новых машин. Таким образом, доля столицы с пригородами составила приблизительно четверть рынка – 24,2%.
Если же добавить к ней Санкт-Петербург и Ленинградскую область, то она увеличится до 31,1%.

1 комментариев:

  1. Тенденцию увеличения продаж внедорожников, как не парадоксально заметили ещё японцы. Три года назад японские производители забили тревогу о спаде интереса к малолитражкам и седанам премиум класса. Дороги Японии заполнили кроссоверы и внедорожник. А к примеру в Англии разъезжать по городу на внедорожнике считается правилом плохого тона. Что касается российского рынка скорее всего ажиотаж вызван более выносливостью данного вида транспорта.

    ОтветитьУдалить