12.11.2013

Обсуждают, обсуждают эту самую “автогражданку”, но как-то все время обсуждают однобоко. Перебранка идет между собой. Вверху. И основная проблема – малый “выхлоп” дает ОСАГО для страховых компаний.

Чтобы хоть немного разобраться в происходящем, пришлось обратиться к людям, которые компетентны и хотя бы раз сталкивались со страховыми компаниями для решения своих проблем. Было опрошено достаточно много людей, чтобы получить более или менее объективную информацию. Мы (лично) не со всеми выводами респондентов согласны, но “шила в мешке не утаишь”. Ответы были структурированы и приведены в некую систему. Вот что говорят про ОСАГО.

ОСАГО
1. Ошибки на старте. Когда стартовала “автогражданка” в этот мутный поток пришло очень много мелких страховых компаний, которые захотели на этой волне взлететь. Как думаете, получилось? Еще как получилось. По словам неназвавшегося сотрудника одной из спецслужб - на мутной волне первых нескольких лет, в условиях не налаженного контроля, многим страховым компаниям удалось снять баснословные барыши. Цифры потрясают. Можно было эти барыши просто накопить и затем использовать в интересах автовладельцев. Но, конечно же, эти барыши были просто вынуты из оборота и обналичены.

В дальнейшем ужесточился режим входа в “автогражданку” для страховщиков и усилился контроль над их работой. Но со сменой условий “умелые” люди находили и находят все новые и новые схемы своих действий.

2. Управление в надежных нужных руках. С какого-то момента к управлению страховыми компаниями (а точнее филиалами на местах) стали приходить “нужные люди”. По сообщениям из разных городов такими людьми, как правило, оказывались бывшие сотрудники госавтоинспекции. Суть метода обогащения проста до невозможности. В схеме участвовали действующие блюстители порядка на дорогах. Выискивая потерпевших, которые имели страховку в нужной организации, они предлагали свои услуги в быстром получении страховых сумм за вознаграждение. Просто? И ведь получалось.

В настоящее время (как пишут сами страховщики) эту схему переняли “серые” адвокаты-оптовики, которые выбивают страховые выплаты, а пострадавшие в ДТП могут даже и не знать, что их возмещения уже получены.

3. РСА. Как в любой масштабной организации в РСА также были замечены злоупотребления. Выполняя надзорные функции на местах, некоторые сотрудники злоупотребляли при контроле страховых компаний. Естественно за деньги решалось всё.


Опять же назначение на руководящие должности в этой организации грешит тем, что выбор кандидата происходит по принципу “нужных людей”.

По информации от одного неназвавшегося бывшего сотрудника РСА - однажды в центральный аппарат организации попал бывший начальник ГИБДД одной из областей России. Причем этот бывший начальник шел туда с конкретной целью – продолжать обогащаться. К чести руководства РСА его быстро раскусили и уволили. Но, к сожалению, злоупотребления на местах из центра сильно не проконтролируешь.

4. Страховые компании и автомобилисты. Вот в этом звене кроется масса непоняток. Основная тенденция – купить страховой полис просто, а получить возмещение в полном объеме в случае необходимости практически невозможно.

Причем совершенно очевидно, что наносить увечья своему автомобилю СПЕЦИАЛЬНО нет никакого смысла. Приходят за возмещением те, кто просто попал. Изначально понятно, что в любом случае попадание в ДТП принесет только убытки. Страховые компании пытаются максимально уменьшить “риски” полных выплат.

Автовладельцы догадываются по какой причине проведение техосмотров для получения страхового полиса осуществляется только в “нужных” техцентрах. Точно также и оценка ущерба после ДТП осуществляется, как правило, у “своего” оценщика. Придраться не к чему, но сумма к возмещению всегда оказывается меньше, чем можно было ожидать.

С другой стороны в защиту страховых компаний можно сказать, что их попытки найти взаимопонимание с автосервисами далеко не всегда приводят к успеху. Для страховой компании необходима строгая система оценки стоимости работ и запасных частей, но подобная система имеется только у официальных дилеров и у крупных техцентров с высокой стоимостью нормочаса. Независимые техцентры, где можно было бы отремонтироваться дешевле, не будут заморачиваться на введение европейской системы оценки стоимости работ.

Один из вариантов решения проблем – создание страховой компанией собственного автотехцентра. По сообщениям респондентов в некоторых городах были попытки работать по данной схеме, но эти попытки оказались неудачными. Мелким страховым компаниям данный вариант реализовать не под силу. А крупным страховым компаниям “некогда”.

Правда и в этом варианте есть слабые места для автомобилистов. В наших реалиях качество ремонта никто гарантировать не сможет. Мы все знаем, как умудряются даже у официальных дилеров…

Осмысление всего, что происходит вокруг “автогражданки” приводит к неутешительной мысли – в итоге за всё будет платить рядовой автовладелец. Даже в правительстве это понимают. По словам вице-премьера И.Шувалова пора перестать страховым компаниям гнаться за сверхприбылями при обслуживании ОСАГО.
Интересно, как действует подобная система за рубежом?

0 комментариев:

Отправить комментарий