06.06.2015

На что только не пойдут русские, чтобы не строить дороги! К примеру, буквально на днях, наконец-то, состоялась дебютная презентация нового грузовика-внедорожника «Урал».

Сейчас мы раскроем все секреты автомобиля, получившего название «Урал Next».

Урал-NEXT
«Группа ГАЗ» продолжает работать над обновлением модельных линеек своих подразделений. Так, сначала на рынке появилась «Газель Next», за ней последовал «Газон Next», ну а теперь компания представила широкой публике «Урал Next».

Стоит сразу же отметить, что из общего у этих моделей не только приставка «Next» в названии. Дело в том, что все они оснащаются одинаковым модулем кабины, позаимствованным у новой «Газели»: просторным, удобным и трехместным. Но подойдет ли такая кабина большому грузовому автомобилю? И чем еще новинка выделяется на фоне старой модели? Сейчас, когда «Урал Next» представлен официально, мы можем запросто ответить на эти вопросы.

История с кабинами «Урала» сложилась следующим образом. Еще в конце 1950-х годов, во время проектирования нового семейства 375, разработчики грузовика-вездехода хотели укомплектовать модель кабиной от ЗИЛ-130, но военные были против такого решения. Они попросили инженеров оснастить машину мягким откидным верхом, чтобы уменьшить тем самым ее высоту. Однако в рамках испытаний в 1961-1963 годах создатели «Урала» решили разработать уникальную кабину, причем цельнометаллическую. В результате этого и появился легендарный грузовик, имеющий длинный «нос» капота, сильно выступающие крылья и довольно большую площадь остекления. Хотя кабина родом из 1960-х годов, которая устарела настолько, насколько это вообще возможно, устанавливается на грузовые автомобили и сегодня. Поэтому такие понятия, как «эргономика» и «комфорт» здесь просто неуместны. Существует ли альтернатива? В 1994 году «Газпром», IVECO и УралАЗ создали СП, в результате чего в Россию была передана линия сварки бескапотных кабин серии Turbo. В дальнейшем модулем от IVECO с пластиковым передком обзавелись и капотные грузовики, но на них он не прижился. Ходят слухи, что установить на шасси Урала-4320 кабину от «Газели Next» предложил руководитель «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин. В марте прошлого года специалисты Объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ» разработали первый опытный образец, который был выставлен возле Дворца культуры в городе Миасс. Новый грузовой автомобиль выглядел очень эффектно, однако многие сомневались, что яркая модель попадет на конвейер.
Попала: на днях в рамках московской выставки «Строительная техника и технологии» была показана серийная версия «Урала Next».

Причем грузовик с кабиной «Газели» вызвал немало споров. Почему, дескать, в компании выбрали капотную компоновку? Все очень просто. Дело в том, что бескапотные автомобили с кабиной IVECO выпускаются давно и пользуются успехом среди целевой аудитории, но потенциальные владельцы требуют именно «носатые» машины. В первую очередь, в «капотниках» нуждаются военные – экипаж имеет больше шансов уцелеть во время взрыва под передней частью. Кроме того, ремонтировать и обслуживать бескапотные модели в северных регионах очень трудно.

Отдельное внимание стоит уделить обзорности. Со стороны может показаться, что водитель не видит происходящего возле переднего бампера! Но это далеко не так: в плане обзорности «Урал Next» заметно превосходит своего предшественника (из которого и правда очень сложно что-то увидеть).

Разумеется, в городе «носатый» большегруз является менее комфортным по сравнению с бескапотником. Однако «Урал» и не предназначен для эксплуатации в городских условиях. Он разработан специально для езды по бездорожью, о чем свидетельствует колесная формула – 4х4 либо 6х6. К тому же грузовик получил межколесные блокировки! Вместе с этим производитель улучшил механическую начинку. Прежде всего, инженеры доработали «скелет» модели – рама обзавелась цельным усилителем, что положительным образом отразилось на ее жесткости. Стоит отметить, что рама отныне подвергается многоступенчатой антикоррозийной обработке, кабина изготавливается из оцинкованной стали, а во время производства элементов оперения используются ударопрочные полимеры. Следовательно, ржавчина миасскому вездеходу больше не страшна.

Под капотом «Урала Next» расположилась рядная «шестерка» 6.7 мощностью до 312 «лошадей» из серии ЯМЗ-530. Речь идет о принципиально новом семействе двигателей, спроектированном при поддержке известной австрийской компании AVL. При этом турбодизель комплектуется клапанами Mahle, цилиндро-поршневой группой Federal Mogul, топливной системой Bosch и шестернями ZF. Для того чтобы оснастить грузовик новым мощным мотором, инженеры кардинально переработали существующую трансмиссию – они подобрали оптимальные передаточные числа, а также защитили агрегаты от предельных нагрузок. В паре с двигателем теперь работает 9-скоростная коробка ZF. Что касается мостов и раздаточной коробки, то они остались прежними, но научились «переваривать» на 40% большую входную тягу. По словам сотрудников предприятия, надежность и ресурс трансмиссии были увеличены на 50%.
А еще на заводе уверяют, что новый грузовик послушно управляется и хорошо тормозит. Дело в том, что его оборудовали интегральным рулевым механизмом RBL (руль отныне можно регулировать по углу наклона), а также пневматической тормозной системой, основанной на компонентах Wabco.

Не переборщили ли уральцы с иностранными деталями? «Не волнуйтесь, стоимость автомобиля будет вполне конкурентной!», – подчеркивают представители автозавода. Правда точные цифры компания озвучит чуть позже, так как продажи модели еще не начались.

Ну а теперь поговорим о конкурентах. Сейчас в продаже имеются полноприводные грузовики самых разных брендов. Но их стоимость является очень высокой. Так, к примеру, «капотник» Mercedes-Benz Zetros оценивается в сумму от 150 тысяч евро. Более простые автомобили, такие как Renault K, стоят от 120 тысяч евро. Следовательно, в плане цены с «Уралом» могут соперничать только грузовики КАМАЗ, которые имеют формулы 4х4 и 6х6. Пусть они и бескапотные. В Миассе же уверены, что их новый автомобиль превосходит своих конкурентов по всем статьям, в том числе и по надежности. Но мы считаем, что делать подобные выводы еще слишком рано. Хотя первое впечатление от новинки крайне позитивное: аккуратный «Урал Next» сильно выделяется на фоне своего предшественника. А уж если машина больше не шумит и не оставляет за собой следы масла, то она действительно шагнула вперед. В заключение раскроем еще несколько довольно интересных особенностей грузовика. «Урал Next» будет доступен как в трехместной, так и в семиместной версии. А поскольку автомобиль обзавелся 12-вольтовым электрооборудованием, уже в начальном варианте исполнения он будет оснащаться всеми газелевскими «примочками»: круиз-контролем, рулем с кнопками управления магнитолой, центральным замком, зеркалами с обогревом и электроприводом стеклоподъемников. Более того, грузовой внедорожник сможет похвастаться наличием пневмоприводов управления «раздаткой» и блокировками.
Салон «Урал Next» тоже унаследует от «Газели». К основным отличиям можно отнести разве что водительское сиденье с пневмоподвеской и поручни на выходе. К сожалению, небольшая полка справа от рулевого колеса, на которую было удобно класть мобильный телефон, уступила место кнопкам управления круиз-контролем. Но остальные вещевые отсеки никуда не делись. Плюс ко всему, в «Урале» отныне можно будет жить: автомобиль с двухрядной кабиной получит задние сиденья, превращающиеся в кровать. Насколько это удобно, мы узнаем уже через месяц!

0 коммент.:

Отправить комментарий