29.03.2015

Минский автозавод с 27 марта 2015 года перестанет изготавливать грузовые машины.

Предприятие, по предварительной информации, возобновит свою работу с 6 апреля.

Хотя внеплановый простой могут продлить в связи с возможной задержкой поставок силовых агрегатов.
МАЗ

MAZ остановит конвейер до 6 апреля 2015 года. Завод полностью перестанет выпускать грузовики. При этом автобусы все еще будут производиться, но в более скромных объемах.

Как сообщают на предприятии, простой связан с проблемами в поставках моторов. По данным белорусских СМИ, руководство завода все еще не приняло окончательного решения по поводу остановки производства.

Сотрудники предприятия заявили, что одной из основных причин простоя является отсутствие двигателей для грузовых автомобилей.

«Если за это время МАЗ найдет денежные средства на закупку силовых агрегатов, то конвейеры будут снова запущены», – отметил представитель компании.

Как сообщают в профсоюзе, в марте предприятие работало три дня в неделю, а на днях руководство автозавода предложило сотрудникам уйти на две недели в отпуск за свой счет.

«Нам сказали, что с 23 марта по 6 апреля на работу можно даже не приходить. Тем, кого это не устраивает, начальство пригрозило увольнением», – сказал один из работников автозавода.

«О каникулах ничего не знаю. Хотя мы, действительно, работаем всего по восемь дней в месяц. На текущий момент с конвейера сходит 16-18 машин ежедневно, говорят, что отсутствуют двигатели. Зарплата задерживается – у предприятия нет денег на закупку моторов и оплату труда», – написал сотрудник завода на одном из белорусских сайтов.

В новостях на официальном сайте МАЗ ни какой информации относительно этого нет.

МАЗ уже, по меньшей мере, год выпускает грузовики три-четыре дня в неделю в связи с падением спроса на готовую продукцию. Эксперты подчеркивают, что одной из причин сложившейся ситуации является введение в нашей стране с 2013 года утилизационных сборов, из-за которых продукция МАЗа заметно подорожала и стала неконкурентоспособной. Основная часть поставок завода идет на российский авторынок – в 2012 году она составляла свыше 80%.

Более того, по мнению специалистов, на работу предприятия повлияла ситуация с холдингом «РосБелавто» на основе КАМАЗа и МАЗа. Стороны начали вести переговоры еще в 2011 году, но в итоге решили отказаться от подобной идеи. Как уже сообщалось, российские продажи коммерческого автотранспорта падают уже несколько месяцев подряд в связи со сложной экономической ситуацией в стране и пересмотром планов компаний относительно обновления автопарка.

Поставки грузовых машин МАЗ в январе-феврале текущего года снизились на 38% – до 800 экземпляров.

0 коммент.:

Отправить комментарий