17.12.2014

АвтоВАЗ отправил модель Lada Vesta в Европу для тестирования системы курсовой устойчивости, которой она будет оснащаться уже в начальной версии.

Новый автомобиль обзаведется системой фирмы Bosch. Для того чтобы Lada Vesta попала на европейский рынок, ее нужно укомплектовать системой ESP. Дело в том, что с 1 ноября 2014 года все новые легковушки массой до 3,5 т и легкие коммерческие автомобили, продаваемые в Евросоюзе, уже в «базе» должны обладать системой динамической стабилизации. В следующем году данное требование будет иметь отношение и к другим видам транспорта.
Lada Vesta

Напомним, что до текущего момента обязательной считалась только ABS.
Как утверждают в компании Bosch, лишь в 2011 году благодаря системам стабилизации удалось избежать порядка 33 тысяч ДТП в 25 странах Евросоюза. Если бы каждое транспортное средство было укомплектовано такой системой, количество аварий, вызванных заносами, снизилось бы на 80%.
отзывы о седане Lada Vesta его владельцев

Один из пилотных экземпляров Lada Vesta в скором времени пройдет на территории Германии тестовые испытания по калибровке комплекса ESP, который войдет в начальную комплектацию.
В нашей стране пока отсутствуют квалифицированные специалисты и оборудование для настройки данной системы.
Впрочем, не исключено, что появление ESP в базовой версии Vesta существенно ускорит процесс создания группы разработчиков и испытателей этого комплекса.
Как известно, система курсовой устойчивости с частотой порядка 25 раз в секунду осуществляет контроль над реальным поведением автомобиля. В этом ей помогает ABS, антипробуксовочная система и блок управления силовым агрегатом. ESP работает во время разгона, торможения и движения накатом. Если машина входит в занос, данная система тут же фиксирует критическую ситуацию и возвращает транспортное средство на заданную траекторию.

Недавно выяснилось, что примерно через год после появления на рынке седана Vesta, начнется сборка модели в кузове хэтчбек. В ноябре АвтоВАЗ выпустил пилотную партию седанов с целью проведения тестовых испытаний, а также для доводки оснащения и технологии производства.

2 коммент.:

  1. Вообще, первое, что приходит в голову, что неплохо было бы отправить Весту на испытания под Мурманск куда-нибудь, но вот только потом понимаешь, что туда специалистов из Бош не затащишь. А вообще, то Весту я жду с большим энтузиазмом. Понравилась она мне на Московском автосалоне.

    ОтветитьУдалить
  2. Включение в базовую комплектацию системы ESP - это большой прогресс в отечественном автомобилестроении. Однако, условия испытаний модели в Германии, где очень редко температура опускается ниже - 10º, да еще на ровных, как скатерть автобанах, будут разительно отличаться от традиционно низкого качества российских дорог. Конечно, если цена Lada Vesta будет существенно ниже, чем на бюджетные японские и французские малолитражки, то вполне возможно, что и в западной Европе она может стать востребованной. Хотя, оценивая сегодняшние политические реалии, едва-ли найдется место отечественным моделям на зарубежных авторынках.

    ОтветитьУдалить