27.07.2014

Спортивная версия семиместного внедорожника Audi Q7 – SQ7 – будет оснащена двигателем с электротурбиной.

Как сообщает британское издание Autocar, «заряженный» SQ7 получит турбодизель, однако и бензиновые двигатели Audi обзаведутся «гибридным» наддувом.

Отметим, уже точно известно, что гибридная версия внедорожника Audi Q7 под названием e-tron второго поколения, которая появится почти одновременно со стандартным «ку-седьмым», будет оснащаться не бензиновым, а дизельным турбомотором.

Audi SQ7
Такую информацию журналистам поведал PR-менеджер Audi Оливер Штобах.

Теперь британское издание Autocar сообщает со ссылкой на технического босса немецкой компании Ульриха Хакенберга, что первая в истории спортивная версия флагманского внедорожника Audi с литерой S получит двигатель, оснащенный электрическим нагнетателем.

Стоит отметить, что турбонагнетатель с электромотором вместо турбинного колеса не назовешь таким уж новшеством, так как экспериментальный седан с 3.0-литровым битурбодизелем V6 с «гибридным» наддувом (426 «лошадей», 650 Нм) был продемонстрирован журналистам еще в конце 2012 года.
Недавно представили концептуальное спорткупе RS5 TDI, посвященное 25-летию двигателей Audi TDI, которое было оснащено дизелем 3.0 литра с тремя электрическими нагнетателями, обеспечивающими отдачу 385 лошадиных сил и 750 Нм.

Интересным выглядит тот факт, что такой автомобиль оказался значительнее быстрее стандартного RS5 (атмосферный V8 4.2 мощностью 450 сил), разогнавшись до первой сотни всего за 4 секунды, до второй – за 16 секунд и набрав максимальную скорость 280 км/ч. При этом в среднем прототип потреблял 5.3 литра топлива на 100 км.

Что касается Audi SQ7, то он станет первым серийным автомобилем немецкой компании с электрическим нагнетателем.

Имеется несколько причин, обуславливающие использование на внедорожнике именно электротурбины. Для начала – это полное отсутствие так называемой турбоямы, то есть электрическому компрессору не нужна энергия выхлопных газов, а максимальные обороты он может развить за доли секунды. В таком случае уже практически с холостых оборотов доступно сравнительно большое тяговое усилие, а для быстрых ускорений нет необходимости достигать даже средних оборотов, тем самым экономя топливо. Ну и конечно, можно установить турбокомпрессор более высокой производительности для увеличения максимальной мощности – на низких оборотах ему работать не нужно, инерционность не играет важной роли.

Издание Autocar сообщает, что не только турбодизели, но и бензиновый наддувные агрегаты получат электрические турбины.

Что касается Audi SQ7, то он, скорее всего, будет оснащен солярочным двигателем V6 объемом три литра. Предполагается, что мотор станет генерировать порядка 400 лошадиных сил и 600-750 Нм крутящего момента. Последний показатель будет зависеть от количества установленных турбин.

«Заряженный» внедорожник Audi SQ7 появится на рынке в 2016 году, а Q7 – в 2015-м.

1 комментариев:

  1. Хороший вопрос: а на какой автомагистрали в России можно разогнаться до 280 км/час? На большинстве участков автобанов Германии скорость движения не ограничена. Однако, путешествуя на авто по стране, как-то не встречались на дорогах водители, которые ехали бы быстрее 220 км/час и то лишь на коротких отрезках дороги. Конечно, теоретически большинство заряженных моделей Ауди, не говоря уже о Порш и др., могут развивать такие скорости, но в жизни - это не реально, т.к. создает множество опасностей как для самого гонщика, так и других участников движения.

    ОтветитьУдалить