06.03.2016

Компания Goodyear решила ознакомить посетителей выставки в Женеве с прототипом шарообразной покрышки Eagle-360, предназначенной специально для беспилотников.
За счет таких шин они смогут передвигаться в любом направлении.
Eagle-360

Люди, испытывающие теплые чувства к научной фантастике, скорее всего, помнят не самую худшую в данном жанре киноленту «Я, робот», главную роль в которой исполнил Уилл Смит. В этой картине он ездил на уникальном купе Audi RSQ. Подобный автомобиль мог похвастаться не только автопилотом, но и необычными шинами сферической формы.

Не секрет, что идеи, обозначенные в научной фантастике, достаточно часто становятся реальностью. Над созданием беспилотников в настоящий момент трудятся едва ли не все крупные производители (на рынок они должны попасть уже в следующем десятилетии). В научно-исследовательских работах принимают участие и поставщики автокомпонентов.

В их число входит компания Goodyear, которая продемонстрировала на Женевском автосалоне прототип шарообразной шины под названием Eagle-360. Поверхность протектора данной покрышки перекликается с таковой у природного коралла. При этом она с легкостью адаптируется как к сухим, так и к влажным дорогам. К тому же протектор оснащен датчиками, распознающими типы и качество дорожного покрытия. Эта информация будет поступать в «мозг» беспилотного автомобиля для выбора наиболее оптимального режима вождения. Однако самое интересное, что новая шина не имеет физической связи с транспортным средством. Инженеры оборудовали ее электрическим двигателем и аккумулятором, благодаря которым она «болтается» в магнитном поле колесной арки и позволяет машине передвигаться в абсолютно любом направлении.

А вот рассчитана ли «начинка» покрышки на экстренное замедление беспилотника, разработчики не уточнили.

Стоит отметить, что компания Nissan уже в 2017 году приступит к продажам новой версии паркетника Qashqai, подразумевающей наличие программы автономного управления Piloted Drive 1.0.

Россия также начала готовиться к нашествию беспилотного автотранспорта. Так, в прошлом месяце Росавтодор договорился с транспортным агентством Финляндии о совместной «подгонке» дорожной инфраструктуры к робомобилям.

Что касается создателей автономной грузовой машины КАМАЗ, то они разрабатывают алгоритм поведения беспилотника в критических ситуациях, когда человеческие жертвы неизбежны.

0 коммент.:

Отправить комментарий