24.08.2014

Первый в мире автомобиль, способный перевозить груз в 450 т, прошел тест-драйв на территории Кузбасса, информирует «Российская газета».

До этого момента наибольшей грузоподъемностью обладал немецкий самосвал Liebherr-T282B, возможности которого куда скромнее: он способен везти груз в 363 т.

Белорусская модель имеет длину более 20 м, ширину порядка 10 м и высоту 8 м.
самосвалов

Впрочем, еще больше впечатляет мощность двигателя самосвала – 4665 лошадиных сил. Под капотом Белаза находятся два дизельных мотора отдачей 2332,4 лошадиные силы каждый.
Но передавать такую колоссальную мощность на колеса посредством традиционной коробки передач не получится. Именно поэтому дизели вращают генераторы, в результате чего вырабатывается электроэнергия, которой питаются встроенные в колеса двигатели.
Мощности хватает, чтобы автомобиль передвигался вполне динамично: максимальная скорость самосвала составляет 64 км/ч. И это при том, что полностью загруженная машина весит 810 т!

Когда на этом самосвале ставился рекорд Гиннесса в январе текущего года, его кузов был загружен сверх нормативных пределов, и он выдержал. Модель провезла по испытательному полигону 503,5 т груза.

Этот самосвал от БелАЗ был собран по заказу холдинга «Сибирский деловой союз» специально для работы на территории угольного разреза «Черниговец» (Кузбасс, Россия).

4 комментариев:

  1. Размеры! Вот это размеры! P.S. Размер имеет значение! :-)
    Авто создали для перевозки угля и как раз эту функцию, я уверена, Белаз 75710 будет выполнять старательно!
    Если кто-то в курсе, то напишите, пожалуйста, какой ресурс моторов и реально ли пробить колесо? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Я бы классифицировал такой автомобиль только для установления рекорда. Технические характеристики конечно впечатляют. Мощность двигателей колоссальная. Решение передачи мощности для вращения колес нестандартные. Но вопрос в практическом использовании такого монстра состоит в том, что применять его можно в узком круге задач. Ездить по обычным дорогам ему не суждено. Потребность в транспортировке груза в 450 тонн за одну поездку сильно ограничена, как и производство такой техники в массовом режиме. Следовательно, выполнение ремонтных работ имеет узкий профиль для таких самосвалов. А, как следствие, более практичными остаются самосвалы с меньшей грузоподъемностью. Сыпучие грузы можно перевозить меньшими частями с такой же очередностью, как и перевозка таковых одним самосвалом.

    ОтветитьУдалить
  3. Так Белаз всегда славился своими мощностями и размерами, вот только в России почему-то такие самосвалы так и не научились собирать, а вот белорусы молодцы, у них вообще грузовой автопром, в отличии от российского, очень даже конкурентноспособный.

    ОтветитьУдалить
  4. Ой ой вот это махина. Напишу вам честно - я работал на предприятии где в эксплуатации были 40 тонные и 80 тонные Белазы. Это просто уму не постижимо. Под их колесами земля волнами ходила, проваливались эти гиганты. А что будет с этим монстром сказать сложно. А сколько несчастных случаем при бортировке колес. Может машина и классная но под такую машину нужна отдельная система ТО и ремонта.

    ОтветитьУдалить