09.09.2015

Горьковский автозавод займется разработкой и реализацией машин вместе с японской компанией ISUZU.


На автомобильном рынке появился новый альянс?

То, что «Группа ГАЗ» хочет обзавестись серьезным иностранным партнером, мы знали уже давно. Но минувшим летом начали ходить слухи о том, что он нашелся! Причем руководство завода легко и быстро договорилось с ним по поводу совместного сотрудничества.

И вот буквально на днях секрет был полностью раскрыт: зарубежным «другом» отечественной «Группы ГАЗ» стал японский концерн ISUZU вместе с международным торговым домом ITOCHU Corporation.
Правда, компании все еще обсуждают юридическую сторону для будущего сотрудничества, в основу которого ляжет подписанный несколько дней назад меморандум с необыкновенной формулировкой «О взаимопонимании».

Хотя уже сейчас понятно, что подобный альянс непременно будет создан! Об этом свидетельствуют озвученные планы относительно «совместной разработки машин, их выпуска и реализации».

Как бы странно это ни звучало, но начало данных отношений осталось почти незамеченным: в прессе очень вяло обсуждалось то, что на мощностях Павловского автобусного завода стартовала сборка нового автобуса для городских и пригородных перевозок «Вектор-3», в основу которого легло шасси ISUZU.
Дело в том, что далеко не самой современной, но достаточно дешевой и выносливой грузовой «тележкой» пользовались многие. Именно поэтому разглядеть за появлением очередного «Пазика» начало партнерства двух автопроизводителей было очень сложно.

Следующий шаг – установка японских дизельных агрегатов на российские «Газели» и «Соболи». Хоть в ближайшем будущем в «Группе ГАЗ» и не планируют отказываться от полюбившегося покупателям двигателя Cummins, в более далекой перспективе это все же произойдет. Плюс ко всему, без нового мотора, отвечающего эконормам «Евро-6», компания не сможет вывести «Газель Next» на авторынок Европы.

Вместе с тем инженеры разработают праворульные варианты исполнения отечественных моделей, в результате чего компания сможет поставлять свою продукцию новым клиентам. Реализацией машин займется концерн ITOCHU, который имеет 130 филиалов, расположенных в 65 странах мира!

К слову, продукцию марки ISUZU он продает в Японии, Азии, Африке, Северной и Южной Америке, а также на Ближнем Востоке.

Кроме того, в дальнейшем «Группа ГАЗ» может приступить к разработке тяжелых грузовиков полной массой 26-48 т. Вероятно, она возьмет из богатого модельного ряда ISUZU самые перспективные для нашей страны машины и будет предлагать их покупателям под брендом «Урал». Если у «Группы ГАЗ» появится дорожная техника, то она сможет потеснить КАМАЗ, лидирующий на российском рынке по продажам недорогих «дальнобойных» грузовиков. В совсем далекой перспективе на заводе могут наладить сборку пикапов под маркой «ГАЗ».

Стоит отметить, что нынешний руководитель «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин уже давно занимается поиском подходящей развозной модели, выпуск которой можно было бы запустить на мощностях компании. Теперь же и придумывать ничего не нужно – ISUZU имеет в своем арсенале грузовичок D-MAX сразу двух генераций. К тому же японцы открыто заявляют, что готовы производить свою продукцию на российском предприятии.

0 комментариев:

Отправить комментарий